«Аэрофлот» пообещал снабдить рейсы дочерней авиакомпании «Россия» из Москвы на Дальний Восток системами развлечения.
«С зимнего расписания по Wi-Fi будет раздаваться контент на личные гаджеты пассажиров (на рейсах „России“), а с летнего расписания мы попытаемся установить кресла, где будут стоять уже стационарные гаджеты», — заявил глава «Аэрофлота» Виталий Савельев.
«Аэрофлот» и «Россия» летают в города Дальнего Востока — Владивосток, Хабаровск, Петропавловск-Камчатский, Южно-Сахалинск и Магадан — по так называем «плоским», то есть не меняющимся в течение года, тарифам (только в эконом-классе). У «Аэрофлота» стоимость билета туда-обратно — 25 тыс. руб., у «России» — 22 тыс. руб. Программа действует с 2015 года, сначала в ней участвовал только премиальный перевозчик группы, в начале этого года присоединилась работающая в среднем ценовом сегменте «Россия». А в августе стало известно, что с зимнего расписания большая часть дальневосточных рейсов перейдет «России» — при этом количество билетов вырастет на 12%.
«Аэрофлот» сделал маневр флота (передав часть рейсов «России») не просто потому, что мы так захотели. Исходили из того, что, во-первых, авиакомпания «Россия» очень известна на Дальнем Востоке. Во-вторых, в этом году все авиакомпании столкнулись с подорожанием авиакеросина, для «Аэрофлота» керосин подорожал на 32% по отношению к прошлому году. В-третьих, произошла девальвация рубля. Перед нами встал вопрос: либо поднять стоимость билетов, либо сократить количество рейсов. Чтобы этого не допустить, решили сделать маневр флотом», — сказал В.Савельев, пояснив, что себестоимость рейсов «России» ниже, чем у премиального «Аэрофлота».
Он также напомнил, что дальневосточные рейсы «России», которые до сих пор обслуживалась в аэропорту Внуково, будут выполняться из Шереметьево, в связи с этим изменится и качество питания на борту. По его словам, узнав о передаче рейсов авиакомпании «Россия», пассажиры начали жаловаться на питание этой авиакомпании. «На рейсах из Шереметьево кейтеринг будет предоставлять «Аэромар» — дочерняя компания «Аэрофлота», которая обслуживает рейсы «Аэрофлота», — сказал топ-менеджер.
«Самолеты „России“ на сегодняшний день модернизированы в части сервиса, по летной годности и безопасности прошу всех не волноваться. В основном будут летать Boeing-777, которые отличаются тем, что у них больше эконом-класс — как раз это дает эти 12% дополнительных емкостей», — заявил В.Савельев.